Elastin: Synthesis, Sources and Significance

Автор: Fitexpert

Elastin is extracellular matrix protein, which represents an integral component of human connective tissue found in the epidermis, walls of the blood vessels, interarticular joints, cartilage, ligaments, muscle fascia and sheath of the internal organs. |Elastin along with other proteins such as collagen forms a 3D-network of protein fibers ensuring sufficient strength of the tissues.

This thread-like protein has the rubbery alike properties and provides elasticity and extensibility helping the body to gain original condition in case of skin being pinched, human inhaling or exhaling air or emptying the bladder etc. Sufficient amount of elastin in the human body is important for maintaining proper functioning of the cardiovascular system, blood vessels, internal organs which are systematically subjected to compression and tension such as a heart, lungs, bladder, skin, tendons, and sphincters.

Total amount of elastin and collagen in human body reaches 35% from total amount of proteins, which are required to ensure the following things:

  • turgor, elasticity, firmness and contours of the face and body;
  • joint mobility;
  • ligament strength.

Elastin is produced by human body, but its production decreases with time. This necessitates regular replenishment of the elastin deposits to prevent the age-related health problems. Additional amount of elastin is needed at the young age especially if one is exercising on a regular basis.

Outcomes of Elastin Deficiency

Elastin

Elastin deficiency is dangerous for human health.

Granted continuous elastin deficiency in human body, different functional disorders may occur as follows:

  • increased fragility of bones;
  • shortening and deformity of limbs;
  • joint stiffness;
  • dental anomalies;
  • kyphoscoliosis;
  • progressive myopia;
  • osteoarthritis alike joint disorders;
  • spontaneous rupture of the large vessels;
  • severe kidney damage;
  • systematic violations of the epidermis integrity, high injury rate of the dermis.
More:  Glycine: Health Benefits and Potential Dangers

Serious diseases associated with inadequate levels of elastin and collagen include osteogenesis imperfecta, Knista illness, Stickler’s syndrome and Wagner’s disease, EDS, Alport syndrome, Goodpasture’s syndrome, epidermolysis bullosa.

What’s Causing Low Elastin?

This protein is synthesized by the human body. Natural causes for lowering its amount are aging and destruction during intense physical activity. Other reasons include unbalanced diet, alcohol abuse and smoking, dehydration, gastrointestinal diseases, stress, intense UV-exposure and hormonal changes.

Elastin synthesis is directly linked to the level of sex hormones such as testosterone in men and estrogen in women. It is especially true in menopausal women, who experience sharp drop in estrogen levels in the early menopausal years. The latter results in reduction of elastin’s and collagen’s synthesis by 30%. This relationship determines the need for hormone replacement therapy in menopausal women to preserve skin elasticity and maintain proper functioning of the cartilage, muscles, ligaments, tendons and whole musculoskeletal system.

Elastin and Its Sources: Everyday Meal Planning

There are only two ways to replenish collagen and elastin reserves:

  • Synthesis in the human body;
  • Obtaining these substances from external sources by means of consuming the certain foods and BAAs.

Synthesized amounts of a collagen and elastin are not always sufficient to restore and maintain the physical shape and stay fit after regular and intensive workouts. In this case, the athletes and those, who simply care of their health should stick with certain nutrition and sports foods. Thus, it is necessary to consider that proper absorption and digestion of protein supplied with foods requires consumption of a range of certain micro elements and minerals that ensure synthesis of elastin and collagen. They are as follows:

  • Vitamins: А, Е, С, F, D (fish oil, fish liver, animal liver, eggs, seawater fish and milk products as well as citrus fruits, nuts, vegetable/olive/corn oils, fruits and berries, green vegetables contain these vitamins);
  • Minerals: Fe, Si, Cu, S, Zn (animal liver and kidneys, seafood, lean meat, milk products, bran, nuts, beans, eggs, grains, wholegrain pasta, some fruits, berries and vegetables contain these vitamins);
  • Lutein and anthocyans (pumpkin, spinach, egg yolks, carrots, persimmons, beans, black rice, hot pepper, cranberries, blackberries, raspberries and green tea contain these substances).
More:  Alcohol is Bad for Your Health and Weight

Complementary therapy is recommended not for the athletes only. Body’s production of collagen and elastin starts to decline steadily once the one turns 30 to 40 years old, therefore the nutrition plan should be adjusted accordingly and corresponding supplements should be incorporated to the diet for all people. To achieve the maximum therapeutic and prophylactic effect, it is recommended to take drugs containing collagen and elastin along with glucosamine sulfate, chondroitin sulfate, and calcium in bioavailable form as well as vitamin D, and corresponding vitamin and mineral complex in general.

Duration of such a therapy and certain features of a diet or drugs consumption should be adjusted individually. The general rule is systematic prevention. Supplementation is not a panacea for the musculoskeletal system related issues. Thus, corresponding approach to workout process in the presence of certain injuries and contraindications should be followed with caution.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Эластин: роль в организме, особенности синтеза, источники

Автор: Fitexpert
Эластин — белок межклеточного матрикса, неотъемлемая составляющая соединительной ткани человека, содержащаяся в эпидермисе, стенках кровеносных сосудов, костно-суставных соединениях, хрящах, связках, мышечных фасциях, оболочке внутренних органов. Наряду с другими белками (коллагеном) формирует трехмерную сеть белковых волокон, обуславливая прочность ткани.

Этот нитеобразный белок обладает резиноподобными свойствами и обеспечивает упругость и растяжимость, способствуя возврату органа в изначальное состояние (защемление кожи, вдох-выдох, опустошение мочевого пузыря и т.п.). Достаточное содержание эластина в организме важно для функционирования сердечно-сосудистой системы, здоровья кровеносных сосудов, адекватной работы органов, подверженных систематическому сжатию и растяжению (сердце, легкие, мочевой пузырь, кожа, сухожилия, сфинктеры).

Суммарное содержание эластина и коллагена в организме человека достигает 35% от общего количества белков, необходимых для сохранения:

  • тургора, эластичности, упругости кожи и контуров лица и тела;
  • подвижности суставов;
  • прочности связок.

Эластин продуцируется самим организмом, но с течением времени его выработка снижается. Это обуславливает необходимость систематического пополнения запасов эластина во избежание возрастных проблем со здоровьем. Дополнительное поступление эластина нужно и в молодом возрасте, особенно при условии интенсивных занятий спортом.

Недостаток выработки и получения эластина: последствия для организма

Эластин - его недостаток опасен

Эластин — его недостаток опасен

При условии постоянной нехватки эластина в организме и невосполнении его запасов, могут наблюдаться различные функциональные нарушения:

  • повышенная ломкость костей;
  • укорочение и деформация конечностей;
  • тугоподвижность суставов;
  • аномалии развития зубов;
  • кифосколиоз;
  • прогрессирующая миопия;
  • патология суставов по типу остеоартрита;
  • спонтанные разрывы крупных сосудов;
  • тяжелые поражения почек;
  • систематические нарушения целостности эпидермиса, высокая травматичность дермы.

К тяжелым заболеваниям, связанным с недостаточным уровнем эластина и коллагена, относят несовершенный остеогенез, болезнь Книста, синдром Стиклера и Вагнера, синдром Элерса-Данло-Русакова, синдром Альпорта, синдром Гудпасчера, буллезный эпидермолиз.

Причины снижения уровня эластина

Данный белок синтезируется организмом человека. Естественными причинами снижения его количества становятся старение и разрушение в процессе интенсивной физической активности. Иными причинами выступают несбалансированное питание, злоупотребление алкоголем и табакокурением, обезвоживание, болезни ЖКТ, стрессовый фактор, интенсивное ультрафиолетовое воздействие и гормональная перестройка организма.

Читайте также:  Полезные свойства и возможный вред глицина

Синтез этого белка напрямую связан с уровнем половых гормонов (тестостерона у мужчин и эстрогена — у женщин). Особенно заметна взаимосвязь выработки эластина у женщин в период менопаузы, в первые годы которой при резком падении уровня эстрогенов синтез эластина и коллагена снижается на 30%. Эта взаимосвязь обуславливает необходимость в проведении заместительной гормональной терапии у женщин в климактерическом периоде для сохранения эластичности кожи и поддержания функциональности хрящей, мышц, связок, сухожилий и в целом опорно-двигательного аппарата.

Эластин и его источники: меню на каждый день

Существуют только два способа восполнения запасов коллагена и эластина:

  • синтез в организме человека;
  • получение извне посредством употребления в пищу конкретных продуктов и пищевых добавок.

При интенсивных физических нагрузках синтезируемых в организме коллагена и эластина не всегда достаточно для восстановления физической формы и поддержания собственного тела. В этом случае на выручку спортсменам и тем, кто просто следит за состоянием здоровья, приходят продукты питания и спортпит. При этом нужно принять во внимание, что для усвоения и расщепления поступающего с пищей белка, необходим ряд микроэлементов и минералов, без которых синтез эластина и коллагена невозможен:

  • витамины — А, Е, С, F, D (их содержат рыбий жир, рыбья печень, печень животных, куриные яйца, морская рыба, молокопродукты, цитрусовые, орехи, растительное/оливковое/кукурузное масла, фрукты и ягоды, зеленые овощи);
  • минералы — Fe, Si, Cu, S, Zn (их содержат печень и почки животных, морепродукты, нежирное мясо, молокопродукты, отруби, орехи, бобовые, яйца, крупы, макароны твердых сортов, ряд фруктов, ягод и овощей);
  • лютеины и антоцианы (их содержат тыква, шпинат, желтки яиц, морковь, хурма, бобовые, черный рис, жгучий перец, клюква, ежевика, малина, зеленый чай).
Читайте также:  Как и когда пить сывороточный протеин

Прием вспомогательных препаратов рекомендован не только спортсменам. После 30-40 лет, когда выработка организмом коллагена и эластина неуклонно снижается, коррекция плана питания и введение в свой рацион пищевых добавок становится необходимым для всех. Для достижения наибольшего лечебно-профилактического эффекта рекомендуется принимать коллагено- и эластиносодержащие препараты наряду с глюкозамин сульфатом, хондроитин сульфатом, кальцием в биодоступной форме, витамином Д и в целом с витаминно-минеральным комплексом.

Длительность курсов и особенности диеты/употребления препаратов корректируются индивидуально. Общим правилом остается систематическая профилактика. Прием препаратов не является панацеей от проблем с опорно-двигательным аппаратом, поэтому подходить к тренировочному процессу при наличии травм и противопоказаний следует с особой осторожностью.
No tags for this post.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.